Топ-5 ошибок при приеме ремонта у мастеров
Когда ремонт длится уже ни одну неделю, собственник квадратных метров мечтает о его скором завершении, поэтому готов закрыть глаза на небольшие недочеты, либо просто устал и некоторые огрехи не замечает. Как итог – за свои же деньги вы получите отделку с дефектами, пройдет немного времени, вы поймете, что качество вас не устраивает, но сделать что-либо будет поздно, ведь вы подписали акт приема. Чтобы этого избежать, не пожалейте сил при проверке объекта, не совершайте распространенных ошибок, которые допускают владельцы квартир.
- Прием в спешке;
- Не проверили технику и электрику;
- Не проверили водоснабжение и канализацию;
- Не провели осмотр возможных повреждений;
- Подписание акта до окончания работ.
Ошибка №1 – Прием в спешке
Очень часто срок сдачи жилья оттягивают, назначают на вечер, заставляют собственника ждать и нервничать, в итоге он подписывает документы, не глядя. Чем это грозит?
- Вы не заметите мелкие недочеты;
- Не увидите повреждения, которые сделаны рабочими;
- Не проверите все системы;
- Не успеете досконально осмотреть квартиру.
Внимание притупляется, если вы часто были на объекте, все контролировали, проверяли десятки раз. Кажется, что те мелочи, которые были доделаны в последний день, не способны испортить общую картину, но на деле же качество ремонта не всегда будет вас устраивать.
Ошибка №2 – Не проверили технику и электрику
Даже если вы не меняли проводку, а заказывали оклейку стен обоями, монтаж напольного покрытия или установку новой двери, проверять работоспособность розеток и выключателей нужно обязательно. Дело в том, что при проведении ремонта мастера могли повредить провода, поэтому:
- Включайте смартфон на зарядку в каждой розетке;
- Проверяйте телефонные разъемы;
- Включайте свет и электроприборы в каждой комнате;
- Убедитесь, что дверной звонок, домофон и интернет работают.
Такая бдительность не будет лишней, ведь переделывать недочеты после подписания договора придется за свои деньги, и если дополнительные траты в ваши планы не входят, отнеситесь к проверке внимательно.
Ошибка №3 – Не проверили систему водоснабжения и канализации
Даже если визуально все выглядит исправным, обязательно проведите проверку. Распространенными проблемами после ремонта являются:
- отсутствие герметичности – трубы начнут протекать;
- электроника в душевой кабине не будет работать;
- водонагреватель не справляется со своими обязанностями;
- унитаз съезжает (закреплен не плотно).
Мастера в ходе ремонта могут потерять мелкие детали, покупка которых отдельно будет попросту невозможна и станет головной болью для хозяина квартиры.
Ошибка №4 – Не провели тщательный осмотр возможных повреждений
Хотя вы следили за всеми стадиями ремонта, дополнительный осмотр при приеме не будет лишним, ведь что-то можно упустить и в последний день. Что это может быть?
- стандартные недоделки, любезно скрытые мебелью;
- царапины на паркете или треснувшая плитка;
- другие повреждения, допущенные бригадой;
- неправильный монтаж – например, дверь повешена с перекосом, закрывается неплотно.
Такие дефекты – необязательно результат непрофессионализма, даже грамотные специалисты могут ошибаться, но платить за их ошибки они должны самостоятельно.
Ошибка №5 – Подписание акта приемки до окончания работ
Если останется доделать пару мелочей, не спешите подписывать документы, удовлетворившись обещанием строителей заехать к вам и все привести в порядок. Они могут приехать и через месяц, а могут и вовсе исчезнуть, ведь по закону вы приняли объект. Вам же останется терпеть дискомфорт.
Не хотите допустить таких ошибок? Тщательно проверяйте каждую деталь и не торопитесь – грамотные мастера отнесутся к такому контролю с пониманием, и только «специалисты», которым есть, что скрывать, будут вас подгонять, в надежде быстрее получить расчет. Помните – речь идет о ваших деньгах, комфорте и уюте!